Внеурочная деятельность по предмету

Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе – важное звено в учебно-воспитательном процессе гимназии. Она дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри, посетить музей и поучаствовать в викторине. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.
 С целью разнообразить формы деятельности учащихся стараюсь проводить нетрадиционные, интегрированные мероприятия, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.
 Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат моей работы.
 Внеклассную работу выстраиваю по следующим направлениям:
1. Работа с одаренными детьми:
  •  Подготовка обучающихся к участию во Всероссийских олимпиадах школьников. Данная работа, на мой взгляд, важна не только для ребенка, но и для учителя, потому что это возможность «освежить» и расширить свои знания по предмету, углубиться в предмет, по-новому увидеть привычный школьный материал и, конечно, привить учащемуся умение работать с разными источниками информации, научить приемам обработки информации, приемам работы с текстом, приемам исследовательской деятельности. Каждый год мои ученики принимают участие в дистанционных олимпиадах и игровых конкурсах: «Русский медвежонок», «Пегас», «Олимпус», Всероссийских предметных олимпиадах, организованных центром талантливой молодежи г. Бийска. Сведения о победителях и призерах можно посмотреть на странице "Результаты профессиональной деятельности"
  •  Подготовка обучающихся к конкурсу чтецов - это один из приемов работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, по привитию культуры устной речи. Работа над выразительностью звучащего слова начинается на уроке – продолжается во внеурочной деятельности. С 2013 года ученица моего класса Курчавенко Анастасия является призером муниципального конкурса чтецов на тему «Детство» и «Год охраны окружающей среды» 



2. Исследовательская и проектная деятельность:

  •  Данное направление помогает моим ученикам выразить себя в полной мере, что они делают, добиваясь высоких результатов. Становятся победителями региональных НПК и конкурсов. Второй год подряд,  Курчавенко Анастасия – победитель школьной, муниципальной, региональной НПК «Шаг в будущее, Юниор!». . Посмотреть работы  Анастасии можно в разделе Творческие и исследовательские работы . Кроме этого,  в  исследовательскую деятельность вовлекаю и учащихся 4-х классов, изучающих курс ОРКСЭ.
  • В рамках фестиваля дней славянской письменности «Сияние Русского слова», который проводился в гимназии в качестве реализации программы инновационной деятельности «Сохранение русского языка», ученики приняли участие в проекте «Забытые буквы».
3. Подготовка участников в городской интеллектуальной игре:
 Важное мероприятие в городском школьном сообществе, ребята осознают значимость своего участия в игре. Для них является большой честью быть членом интеллектуальной команды школы, а это требует тщательной подготовки. Два года команды гимназистов под моим руководством и занимали призовые места. Это команда 1-х и 5-х классов. Результаты профессиональной деятельности
4. Проведение экскурсий и общешкольных мероприятий по предмету:
  • Незабываемым событием для детей и родителей стала экскурсия моего класса в г.Иркутск в Научную Библиотеку им. Молчанова - Сибирского. 
  • Поездка на о. Байкал в рамках «Дней русской духовности и культуры»


5. Газета «Зеркало».
С 2011 года являюсь руководителем пресс-центра гимназической газеты «Зеркало». Газета для гимназистов - важнейшее средство самовыражения. Работа в школьном пресс-центре позволяет учащимся научиться высказывать свои идеи, помогает лучше познать себя, открыть мир. Разработав программу кружка «Зеркало», учу детей азам журналистской профессии. Продукт нашей работы можно увидеть один раз в месяц на страницах городской газеты «Саянские зори» и на сайте гимназии в разделе Творчество детей.  

6.  Специальный курс «Этикет. Культура общения».  

 Считаю, что каждый учитель русского языка обязан следить за культурой речевого поведения учащихся. Разработав специальную программу, надеюсь, что мои ученики будут разговаривать современным русским литературным языком. Материал программы позволяет интегрировать работу по формированию грамотной речи параллельно курсу «Школьная риторика» и работу в рамках Программы воспитания и социализации личности гимназиста – формирования положительного отношения к воспитанности, культуре конструктивного общения, готовности и способности обучающихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности.
 С программой курса можно познакомиться по ссылке «Этикет. Культура общения».  







Комментариев нет: